поиск

Блокировка карты

Блокировка карты — приостановление возможности совершения любых финансовых операций (платежей, переводов) с использованием конкретной банковской карты.

1. Блокировка по просьбе владельца карты.

Если карта была утеряна, украдена, повреждена или пин-код стал известен посторонним, владельцу карты нужно незамедлительно сообщить в свой банк о возникшей ситуации. Данные карты вносятся в стоп-лист платежной системы (Visa, Mastercard, МиР), все дальнейшие попытки совершить любую транзакцию по карте блокируются, чтобы полностью исключить возможность любых мошеннических действий. После запуска блокировки любой, кто нашел или украл вашу карту, не сможет ей воспользоваться. Причем все дальнейшие операции по карте блокируются как в онлайн-, так и в офлайн-режиме.

Услуга блокировки — платная. Банк, выпустивший карту, платит платежной системе определенную комиссию, которая затем взимается с владельца заблокировнной карты.

2. Автоматическая блокировка для защиты денег клиента.

В случае, если банк обнаружил подозрительную или сомнительную транзакцию по карте, он вправе включить блокировку карты. Т.е. карта блокируется на уровне самого банка — его процессингового центра. Такая блокировка служит целью защитить деньги клиента от мошеннических действий. Автоматическая блокировка стандартно запускается после введения неверного пин-кода три раза подряд; при истечении срока действия карты, а также если обнаружены операции по карте, которые банку могут показаться подозрительными. Например, внезапные крупные переводы и обналичивание средств, использование карты за границей, в случае если до этого ей всегда расплачивались внутри страны. У каждого банка свои критерии оценки подозрительности транзакций.

Решение о снятии блокировки и повторной активации карты принимает банк. Комиссия за такой тип блокировки не снимается.

3. Блокировка при возникновении просроченной задолженности.

Кроме того, в настоящее время, ряд банков запускаются автоматическую блокировку при возникновении просроченной задолженности по любому кредитному продукту банка. Как правило, это происходит на 5 день после просроченного платежа и служит целью снизить или совсем устранить вероятность роста задолженности. Проблема решается в индивидуальном порядке, путем звонка в банк и погашения задолженности.

22.11.2021 (обновлено 23.03.2023)
Dislike
0