Россияне стали чаще жаловаться в Центробанк

В 2022 году в Центробанк поступило 368 100 жалоб от получателей финансовых услуг, а также от частных инвесторов. Причем количество жалоб по сравнению с 2021 годом выросло на 18,4%. Об этом рассказали в пресс-службе регулятора. Увеличением числа жалоб в Центробанке связывают с введенными санкционными ограничениями.
Основная часть «санкционных» жалоб (27,6 тыс.) поступала на банки. Как правило, жаловались на ограничения из-за снятия и переводов валюты, возможности проведения реструктуризации и получения кредитных каникул.
Что интересно, из-за контроля Банка России над соблюдением закона о навязывании платных услуг, число жалоб на банки при получении потребительских и ипотечных кредитов снизилось на 20,6% и 10,7% соответственно.
Однако жаловаться на страховые компании в 2022 году стали намного чаще. Количество жалоб увеличилось на 30,2% и составило 59,3 тысячи. Также несколько возросло и число жалоб, связанных с ремонтом по ОСАГО. В основном жаловались на искусственное увеличение сроков ремонта и отсутствие запчастей. Однако летом ситуация уже несколько стабилизировалась.
Количество жалоб на микрофинансовые организации уменьшилось на 5,6% и составило 47 000. Основной вклад внесло снижение числа жалоб, связанных с вопросами просроченной задолженности, их стало меньше на 30,6%.
Но в то же время заемщики стали чаще жаловаться на мошенников и на оформление займов на чужое имя. Чтобы устранить эту проблему, Центробанк недавно ужесточил требования к МФО при проверке личности заемщика. Также в настоящее время рассматривается введение механизма на установку самозапрета на получением займов и кредитов.