Роботы-коллекторы больше не смогут прикидываться людьми

Минюст РФ внес поправки в закон «О взыскании». Микрофинансовые организации, банки и коллекторские агентства должны будут предупреждать заемщиков, что они разговаривают с роботом-коллектором. В законопроекте обозначено, что звонок робота-коллектора — «автоматизированного интеллектуального агента» приравнивается к звонку коллектора-человека.
Кроме того, добавлены дополнительные ограничения на количество звонков роботов-коллекторов и регламентировано время, в которое возможно совершать звонки должникам по поводу взыскания. Также введены ограничения на рассылки в соцсетях и мессенджерах.
Однако Эльман Мехтиев — Президент НАПКА (Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств) считает, что введение поправок может значительно уменьшить эффективность методов взыскания задолженности, поскольку большинство людей не хотят разговаривать с роботом, так как полагают, что не смогут договориться с «машиной». Что любопытно, когда робот разговаривал женским голосом, 67% заемщиков, которых не предупредили, что они говорят с роботом, предлагали ему пойти на свидание.
Подобные поправки, касающиеся роботов-коллекторов планировали ввести еще в 2020 году. Именно тогда в Правительстве появилось понятие «робот-коллектор — автоматизированный интеллектуальный агент».