МФО отмечают рост числа заемщиков с доходом свыше 60 тыс. рублей
.jpg)
МФК «Лайм-Займ» провела исследование, результаты которого свидетельствуют о росте числа клиентов микрофинансовых компаний с ежемесячным доходом свыше 60 тыс. рублей. Аналитики компании отмечают положительную динамику и восходящий тренд в данной категории заемщиков.
По данным исследования, доля клиентов с доходом от 60 тыс. рублей за последние пять лет выросла на 15% и составила 31% от общего числа клиентов МФК в период январь-апрель 2023 года.
Интересно отметить, что наиболее сильный прирост замечен в категории заемщиков, получающих доход от 60 тыс. до 80 тыс. рублей и свыше 100 тыс. рублей. В 2019 году доля клиентов с доходом свыше 100 тыс. рублей составляла всего 3%, но к 2023 году она выросла до 8%. Аналогично, доля заемщиков с доходом от 60 тыс. до 80 тыс. рублей выросла с 9% до 17%.
Снижение числа клиентов с низкими доходами
Россияне реже обращаются в МФО из-за социальной поддержки и изменений в риск-политике
Одновременно с этим, число клиентов с более низкими доходами постепенно снижается. Россияне с ежемесячной заработной платой до 20 тыс. рублей в 2019 году более активно пользовались займами, составляя 29% от общего числа клиентов, но в текущем году их доля сократилась до 19%. Доля заемщиков с доходом от 20 тыс. до 40 тыс. рублей также уменьшилась на 7% к 2023 году.
Важно отметить, что сегменты с доходом от 40 тыс. до 60 тыс. рублей и от 80 тыс. до 100 тыс. рублей остаются достаточно стабильными. За последние пять лет наблюдался прирост на 2% и 3% соответственно.
Факторы, влияющие на динамику: индексация зарплат и переток заемщиков из банков
Аналитики МФК «Лайм-Займ» связывают такую динамику с несколькими факторами.
Во-первых, эксперты отмечают индексацию зарплат россиян, что способствует увеличению доходов и, следовательно, повышению способности клиентов обращаться за займами.
Во-вторых, переток заемщиков из банков также оказывает влияние на рост числа клиентов с высоким доходом в МФК. Некоторые заемщики предпочитают обращаться в микрофинансовые компании из-за более гибких условий и быстрого рассмотрения заявок.
Кроме того, аналитики указывают на то, что россияне с низким доходом стали реже обращаться в МФО в связи с введением мер социальной поддержки населения в период пандемии коронавирусной инфекции. Это может объяснять снижение числа клиентов с меньшими доходами.
И, наконец, ужесточение риск-политики МФК в условиях неопределенной экономической ситуации также оказало влияние на изменения в структуре клиентской базы.
Эксперты полагают, что данные тенденции могут продолжиться и в будущем, в зависимости от динамики экономического развития и финансового положения населения.
Нужно отметить, что результаты исследования МФК «Лайм-Займ» являются отражением общей ситуации на рынке микрофинансовых услуг и могут не полностью отражать ситуацию во всей отрасли. Однако они дают представление о динамике изменения клиентской базы и трендах в предпочтениях заемщиков с различными уровнями дохода.