поиск

Что такое «период охлаждения» для доп услуг?

13:33 11.04.20230

Период охлаждения для дополнительных услуг — это право заемщика отказаться от дополнительных услуг и платных продуктов, которые были «навязаны» МФО или банками, в течение определенного периода времени.

Согласно действующему законодательству, заемщики имеют право отказаться от дополнительных услуг в течение 14 календарных дней с момента оформления потребительского кредита (займа). В этот период заемщик может вернуть деньги за доп услуги в полном объеме.

Центральный банк России призывает заемщиков внимательно изучать договор займа перед подписанием, чтобы понимать, какие услуги предлагаются бесплатно, а какие — за дополнительную плату. В договоре должны быть указаны все условия и особенности предоставления займа и дополнительных услуг, а также проценты, которые будут начислены.

В случае если заемщик решит отказаться от дополнительных услуг в течение периода охлаждения, он должен написать заявление в МФО с просьбой о возврате денег, уплаченных за дополнительные услуги. МФО в свою очередь обязана вернуть ему всю стоимость услуг без дополнительных комиссий и процентов.

Период охлаждения является важным инструментом для защиты прав заемщиков и дает возможность отказаться от дополнительных услуг, если заемщик передумал ими пользоваться.

Олег Пашковский

Главный редактор проекта «Деньги-Людям.ру». Высшее экономическое образование «Экономика и финансы» по специализации «Банковское дело». Построил свою карьеру в сфере банковского менеджмента. Занимал должности «Специалиста по урегулированию убытков», «Специалиста по межбанковским операциям» и «Главный специалист направления по операциям на межбанковском рынке».

Поделитесь статьей: