Ответить за 15 дней. Банкам и МФО сократят срок ответа на жалобы клиентов

Центробанк обяжет финансовые и кредитные организации отвечать на обращения и жалобы своих клиентов в течение 15 рабочих дней. Поправки к действующему закону были внесены на рассмотрение в Госдуму.
Сейчас в законе не прописаны вопросы регулирования обязанности финансовых организаций реагировать на обращения своих клиентов. А текущий срок ответа в 30 дней распространяется только на госструктуры. Предложенные поправки устранят этот недочет.
Если поправки будут приняты, то финансовые организации будут обязаны отреагировать на входящие обращения клиентов в течение 15 рабочих дней, начиная со дня регистрации обращения. Если есть необходимость, кредитным организациям разрешается продлить срок рассмотрения обращения на срок еще до 15 дней. Также будет введена система унификации требований к финансовым организациям.
Также на кредитные организации налагается обязанность предоставить объективный и всесторонний ответ на обращение потребителя, а не отписываться формальными фразами.
Основная цель предлагаемых поправок — упростить взаимодействие потребителей с финансовыми организациями, поднять качество, эффективность и оперативность рассмотрения обращений, и соответственно, как результат — повысить удовлетворенность населения от предоставляемых финансовых услуг.
При этом Центробанк по прежнему будет принимать все обращения и жалобы, но будет перенаправлять их в соответствующие финансовые организации. Если заявитель будет неудовлетворен полученным ответом, он может вторично подать жалобу напрямую в Центробанк.
Действие законопроекта распространяется на кредитные организации, страховые компании, БКИ, МФО, НПФ, ломбарды и другие финансовые структуры.
По словам главы Центробанка, введение поправок позволит людям не отказываться от отстаивания своих интересов из-за опасения столкнуться с бумажной волокитой и только зря потратить силы, время и нервы.