Очередная мошенническая схема обмана владельцев банковских карт

Мошенниками недавно была разработана новая схема обмана россиян. Жертвами преступников становятся банковские клиенты из числа получивших новые платежные карты. Суть схемы заключается в следующем: спустя примерно 15 минут после того, как карту доставляет курьер, на телефон ее владельца звоним мошенник и предлагает помощь в ее активации. В действительности же преступники просто пытаются выманить информацию для похищение денег со счета.
По словам руководителя проекта Народного фронта "За права заемщиков" и координатора платформы "Мошеловка" Евгении Лазаревой, как правило, информацию о выпуске новой карты, функционале (карта может быть дебетовой, кредитной, картой рассрочки) и движениях денежных средств на счете потенциальной жертвы мошенникам передают "кроты" среди банковских сотрудников, но ими могут быть и штатные курьеры.
Клиенту, только получившему карту, может позвонить и настоящий сотрудник банка, но только для того, чтобы узнать, устраивает ли того качество сервиса, может он и напомнить о том, что карту необходимо активировать в течение определенного времени.
По словам главы направления анализа банковской деятельности аналитического центра университета «Синергия» Антона Рогачевского, настоящий банковский сотрудник и мошенник отличаются друг от друга тем, что первый, как правило, звонит, чтобы что-то предложить, а второй — чтобы получить информацию. Причем мошенники всегда что-нибудь требуют от клиента, у которого попросту нет времени на раздумья, тем самым оказывая на него давление.
По словам экспертов, чтобы защитить свою банковскую карту, требуется соблюдение нескольких несложных правил — прежде всего важно, чтобы информация о карте, ее реквизитах, PIN-коде хранилась в местах, которые максимально обеспечивают их недоступность для любого постороннего человека.
По мнению члена комиссии Общественной палаты по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Александра Терновцова, если вам позвонили "из банка", не спешите и не паникуйте —спокойно проанализируйте ситуацию и перезвоните по тому номеру телефона, который указан на обороте карты или в договоре обслуживания. Даже если ваш счет или банковская карта заблокированы, сотрудник банка может только сказать вам об этом и пояснить алгоритм их разблокировки.
Если кто-то обнаружил, что информация, в которой указаны полные реквизиты его карты, ее CVV-код, PIN-код была скомпрометирована и стала общедоступной или карта потерялась, нужно сразу же позвонить в банк или прийти в ближайший его офис, чтобы заблокировать карту и перевыпустить ее, изменив реквизиты. Важно сделать это быстро, в противном случае ею могут воспользоваться злоумышленники.