Минцифры просят банки не пользоваться мессенджерами для оказания услуг

Минцфиры обратились к банкам с просьбой не предоставлять свои услуги через мессенджеры. С таким заявлением обратился директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцфиры России Владимир Бенгин на форуме «Кибербезопасность в финансах».
Он прямо попросил банки не приучать пользователей к тому, что через мессенджеры они могут получить доступ к каким-либо банковским услугам или что к ним может прийти сообщение или звонок от официального представителя банка. Такое заявление Минцфиры сделали, чтобы справиться с увеличивающимся количеством мошеннических звонков через мессенджеры.
В настоящее время по информации ведомства, порядка 65-80% всех звонков от мошенников поступает через WhatsApp, а это очень сильно усложняет проблему выявления конечного владельца номера. Особенно из-за того, что WhatsApp не подвластен российскому регулированию.
Особенности мессенджеров легко позволяет вводить в заблуждение пользователей. Достаточно поставить на аватар номера логотип популярных банков и других официальных организаций, вплоть до Центробанка или МВД. Кроме того, многие даже не проверяют номер телефона, с которого поступил звонок — является ли он официальным или нет.
Такое обращение также связано с тем, что сейчас банки РФ интенсивно стали запускать новые каналы для связи с клиентами через VK Мессенджер и Telegram.
Кроме того, нужно иметь в виду, что Госдума недавно приняла закон о запрете использования иностранных мессенджеров для связи с клиентами и передачи им информации. Закон вступает в силу уже 1 марта 2023 года и распространяется на банки, страховые компании, брокеров и другие организации. Список мессенджеров, попавших под запрет будет утвержден Роскомнадзором.