В 75% случаев споров с заемщиками правы банки и МФО

По данным службы финансового уполномоченного, в вопросах споров заемщиков и финансовых организациях ¾ (75%) решений выносятся в пользу банков и МФО, а не в пользу заемщиков.
По информации «Известий» в первой половине 2022 года заемщики отправили порядка 6 900 жалоб на банки, однако из всего количества обращений омбудсменом было рассмотрено чуть менее 40%. По результатам разбирательств, всего в 25% случаев решение было принято в пользу заемщиков, в остальных 75% случаев — омбудсмен встал на сторону банков.
На микрофинансовые организации в службу финансового уполномоченного пришло 1 200 жалоб, из которых было принято к рассмотрению менее 10% — всего 6,7%. Соотношение по результатам разбора жалоб — примерно такое же. В 27% случаях омбудсмен подтвердил правоту заемщиков, а в остальных 73% случаев решение было вынесено в пользу МФО.
Причина того, что рассматривается только небольшая часть всех поступивших обращений, самая банальная — заемщики не соблюдают установленный законом порядок подачи жалоб. Вначале по закону нужно отправить жалобу непосредственно в банк или МФО, а если вопрос не урегулирован, уже обращаться в службу финансового уполномоченного.
Столь большой процент положительных решений в пользу финансовых организаций объясняется тем, что большая часть конфликтов решается еще до обращения в службу омбудсмена. По словам специалистов, в основном заемщики жалуются на размер комиссии и на необходимость оплачивать дополнительные услуги при получении кредита. Иногда жалуются на списание средств со счета.
Напомним, что финансовый омбудсмен разбирает споры между заемщиками и финансовыми организациями, только если речь идет о суммах не более 500 000 рублей.