Самозапрет на получение кредитов не сработал

С 1 октября этого года должна была вступить в силу опция устанавливать самозапрет на различные онлайн-операции, в том числе кредитование. Эту возможность широко анонсировал Центробанк в качестве серьезной меры защиты заемщиков и клиентов банков от мошенников.
Однако на практике все получилось иначе. Воспользоваться этой опцией нет возможности.
Эксперты из фонда «За права заемщиков» провели показательный эксперимент. Они обращались в колл-центры, отправляли запросы через мобильные приложения и лично посещали отделения банков с просьбой установить самозапрет на получение кредитов, но сотрудники просто не понимали о чем идет речь и говорили, что такой опции у них не предусмотрено. Максимум, что банки могли предложить — установить лимит на сумму перевода. Но эта опция появилась уже очень давно, широко известна и не помогает в плане защиты от мошеннических действий.
Полученные результаты эксперты фонда «За права заемщиков» подробно описали в письме, которое отправили на имя главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, с просьбой разобраться в ситуации и принять необходимые меры.
В эксперименте участвовали несколько крупнейших банков, в том числе Сбербанк, ВТБ, Тинькофф банк, Райффайзенбанк, Газпромбанк и другие.