Качество консультаций в банках и МФО под лупой регулятора
.jpg)
Свердловская область столкнулась с увеличением жалоб на микрофинансовые организации (МФО), которых стало почти полтора раза больше, чем в предыдущем году. По данным Банка России, за первые три месяца текущего года поступило около 2 тысяч жалоб, что незначительно меньше, чем год назад. Однако число претензий к МФО выросло на 41%, в то время как жалобы на страховые компании снизились на 23%.
Лидером по количеству жалоб остаются банки, на которые поступили заявления от примерно тысячи человек. Основные причины недовольства клиентов связаны с потребительским кредитованием и обслуживанием банковских карт. Что касается МФО, в Банк России поступило 311 жалоб от жителей области. Резкий рост числа обращений связан с тем, что мошенники активно оформляют займы на чужие имена.
Однако стоит отметить, что значительная часть жалоб, поступивших на МФО, оказались шаблонными и необоснованными. Согласно Сергею Кокоулину, начальнику Центра защиты прав потребителей Банка России в Екатеринбурге, многие жалобы были инициированы форумами и телеграм-каналами, обещавшими пересчитать задолженность заемщиков.