Две трети клиентов Сбера не отличают робота-консультанта от человека

Большая часть клиентов Сбербанка не в состоянии отличить робота от живого консультанта при телефонном разговоре. Об этом рассказали представители Сбера на на международной конференции по искусственному интеллекту.
В пресс-службе Сбера объяснили, что начал активно применять в своей работе робота с ИИ уже в 2020 году. Главная задача работа, который может делать до 3 млн звонков ежедневно, — уменьшить расходы и повысить количество контактов с клиентами банка.
В настоящее время AI-робот выполняет порядка 70% звонков в телемаркетинге. Он рассказывает о персональных предложениях, продуктах Сбера, а также обучает самих операторов. Робот в состоянии определить пол и возраст, понимать сложные фразы и распознавать акцент.
Кроме того, робот может говорить на разные голоса. У Сберовского робота есть три голоса, причем для каждого клиента подбирается самый оптимальный голос — по тембру, скорости речи, продолжительности пауз.
Сегодня робот совершает 70% всех звонков в телемаркетинге. В частности, он информирует клиента о персональных предложениях, рассказывает о продуктах Сбера и обучает операторов. Цифровой помощник умеет определять пол и возраст человека, распознавать акцент и сложные фразы, говорить разными голосами.
Игорь Зарубинский — директор дивизиона «Массовая персонализация» Сбербанка пояснил, что использование искусственного интеллекта значительно улучшает эффективность работы. Кроме того, звонки робота стоят в 5 раз меньше обычных, а качество остается высоким. 74% клиентов Сбербанка думают, что разговаривают с человеком. Что интересно, после того, как робота научили говорить разными голосами, объемы продаж продуктов Сбера возросли на 10%, также возросло и количество согласий получить ту или иную услугу — на 6,5%.