Всего четверть брендов на самом деле покинули рынок РФ

Всего одна четверть брендов, которые объявили об изменении своего статуса в РФ в прошлом году, на самом деле ушли из России. В 2022 году 85 брендов сделали подобное заявление, однако всего 25% полностью покинули российский рынок.
По данным аналитического исследования, проведенного Commonwealth Partnership, порядка 40% компаний, которые декларировали свой уход, изыскали возможности, чтобы продолжить свою работу на российском рынке. В основном — благодаря переуступки прав собственности. Причем 32% уже полностью завершили сделку по передачи бизнеса новым владельцам или местному менеджменту.
6% компаний, собиравшихся уйти из РФ, уже заново начали свою деятельность после временного прекращения функционирования или же сделали ребрендинг.
Из брендов, передавших свой бизнес новым владельцам, 19% продали компании юр лицами из ОЭА, 14% — компаниям из Ливии и Турции. Однако оставшиеся 67% — передали бизнес российским владельцам.
Также сейчас еще 34% брендов все еще находятся в режиме «приостановки работы». Это в основном бренды из премиального и люксового сегментов.