Российский авторынок сжался более, чем в два раза
.jpg)
За 2022 год российский автомобильный рынок понес большие потери и уменьшился почти в 2 раза (на 58,8%). По данным Ассоциации европейского бизнеса рынок сжался до 687,4 тысяч машин.
Из-за введенных санкций, поставка и производство многих иномарок было остановлено. Также многие автоконцерны за прошедший год просто ушли с российского рынка. В результате образовался ощутимый дефицит автомобилей. Сейчас в России продолжают производить только автомобили марок АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ и Haval.
Однако высокого спроса на имеющуюся продукцию тоже не наблюдается. Продажи лидера авторынка Lada за прошлый год снизились на 46% (до 188,6 тысяч машин). Пальму первенства завоевала Kia — ее продажи рухнули на 68% (до 66,1 тысячи авто). Третью строчку занял Hyundai — продажи упали на 67% (до 54,8 тысяч авто).
Исключение составили Chery и УАЗ. Они, наоборот, продемонстрировали рост продаж в сравнении с 2021 годом. Продажи подросли на 4% и 5% соответственно.
В тоже время в текущем году Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует расширение рынка новых автомобилей на 12%. Ожидается, что развитие параллельного импорта положительно скажется на росте российского автомобильного рынка.