поиск

Популярность банковских Telegram-ботов резко выросла

10:39 09.11.20224

Количество банков, которые активно пользуются Telegram-ботами для общения со своими клиентами, по сравнению с прошлым годом возросло в 2,5 раза. Такие данные приводят «Ведомости», ссылаясь на результаты исследования компании Naumen — ведущего разработчика программных решений для бизнеса и госсектора.

Причиной возросшей популярности Telegram-ботов стала блокировка других каналов общения, в том числе Facebook и Instagram. С начала 2022 года число банковских чат-ботов увеличилось на 27%, а количество голосовых помощников — на 45%.

Исследование проводилось с 8 августа по 18 сентября и было охвачено 102 ведущих банка. В том числе, в исследовании приняли участие Сбербанк, Райффайзенбанк, Альфа-банк, ВТБ, Промсвязьбанк, Почта банк, Хоум кредит и другие банки. Наибольшую активность в плане использование чат-ботов продемонстрировали средние банки (активы 100 млн-1 млрд рублей) и крупные (активы более 1 млрд рублей). На них приходится порядка 87% всех ботов.

Как правило, банки чаще всего устанавливают чат-ботов на свои официальные сайты. У каждого пятого банка есть такой бот. Далее следуют мессенджеры — в Telegram есть боты у 13% банков, в WhatsApp — у 5%, в Viber — у 4%. Соцсети Вконтакте и Одноклассники используют только 1% банков.

В 2022 году из-за блокировки Facebook и Instagram большая часть банков перекочевала в мессенджер Telegram. Например, по результатам исследования Naumen, был выявлено трехкратное увеличение числа банков, которые пользуются Telegram в маркетинговых целях (72%) и двукратный рост количества банков, которые используют Telegram как инструмент клиентского сервиса (19%).

Но с другой стороны, общение с клиентами через мессенджеры несет в себе определенные риски. По словам экспертов, мессенджеры представляют собой «лакомый кусочек» для разных мошеннических схем, например, выманивания персональных данных.

Олег Пашковский

Главный редактор проекта «Деньги-Людям.ру». Высшее экономическое образование «Экономика и финансы» по специализации «Банковское дело». Построил свою карьеру в сфере банковского менеджмента. Занимал должности «Специалиста по урегулированию убытков», «Специалиста по межбанковским операциям» и «Главный специалист направления по операциям на межбанковском рынке».

Поделитесь статьей: