Куда пожаловаться на МФО?
Если вы считаете, что ваши права были нарушены, можно действовать несколькими способами. Самый первый — пожаловаться на МФО непосредственно в саму МФО. Обычно у крупных компаний есть виртуальная приемная по правам заемщиков, где можно оставить обращение с описанием ситуации. В интересах компании урегулировать спорные моменты самостоятельно, не доводя дело до вмешательства Центробанка.
Следующий шаг — отправить жалобу омбудсмену — финансовому уполномоченному на официальном сайте https://finombudsman.ru/ через кнопку «Подать обращение». Омбудсмен занимается досудебным урегулированием споров между потребителями финансовых услуг (физическими лицами) и финансовыми организациями. Это позволяет решить проблему мирным путем и избежать судебных разбирательств. Рассмотрение обращений бесплатное.
Также можно подать жалобу напрямую в Центробанк, который занимается контролем МФО и регулирует их деятельность. Это можно сделать на официальном сайте Банка России https://www.cbr.ru/ через Интернет-приемную по кнопке «Отправить обращение в электронном виде».
Также можно жаловаться в Роспотребнадзор и в СРО, в которой состоит та или иная МФО.
Задайте интересующий вопрос нашим специалистам и получите оперативный экспертный ответ.